Госдума-проект, ужесточающий ответственность за создание фирм-однодневок

Юридическое агентство
“Универсал Гарант”
+7(495) 995-87-30
+7(963) 782-67-30

Контакты агентства >>

  Регистрация предприятий
  Готовые фирмы
  Ликвидация предприятий
  Лицензирование
  Бухгалтерское обслуживание

Главная | Прайс-лист | О компании | Контакты | Карта сайта | Новости


Я зарегистрирован на Портале Поставщиков


Госдума-проект, ужесточающий ответственность за создание фирм-однодневок

20.10.2011


Госдума рассмотрела законопроект, ужесточающий ответственность за создание фирм-однодневок. Как отличить фирму-однодневку от добросовестного хозяйствующего субъекта, в законе не сказано.

Картинка: Эксперт Online
Если законопроект примут, то образование коммерческой организации в целях совершения преступлений будет караться штрафом от 500 тыс. до 1 млн рублей, или в размере заработной платы за период до трех лет, или лишением свободы на срок до пяти лет. Приобретение документа для создания фирмы-однодневки будет наказываться штрафом от 300 до 500 тыс., или доходом за период до семи месяцев, или исправительными работами – от 180 до 240 часов. Те, по чьим документам зарегистрируют такую фирму, тоже не останутся в стороне. Их ждут штраф от 100 до 300 тыс. рублей (или в размере зарплаты за один-два года) либо исправительные работы. Главную сложность на данный момент создает отсутствие определения фирмы-однодневки. Есть несколько признаков, которые позволяют заподозрить в юрлице фирму-однодневку. Это, например, «адрес массовой регистрации», где на 25 квадратных метрах зарегистрировано по 10 фирм. На подозрения может навести регистрация фирмы на территории заброшенного предприятия или склада. Другой признак – нестыковки в отчетности: огромные обороты при мизерном штате, однотипные операции, большие убытки, один учредитель компании, он же генеральный директор. Сомнение могут вызвать исключительно крупные операции по счету, отсутствие мелких платежей, например, за Интернет, доставку воды, канцтовары. Однодневки обычно платят налоги стабильно небольшими суммами, в один и тот же день или сдают нулевую отчетность. Живет средняя однодневка дольше одного дня, но не больше года-двух. «Проблема в том, что признаки однодневки могут относиться и к нормально функционирующему предприятию, – предостерегает вице-президент „ОПОРЫ России” Владислав Корочкин. – Признаки – это не критерии определения в данном случае. Это просто повод более внимательно присмотреться к деятельности организации, а не привлекать ее к ответственности при малейших возникших сомнениях». Партнер «Лигерион групп» Андрей Шаховнин и старший юрист Владимир Кулик законопроектом обеспокоены. «Этот законопроект способен значительно дестабилизировать деятельность бизнес-сообщества, – считают они. – Под угрозу уголовной ответственности могут попасть все без исключения организации. Прежде всего это относится к вполне добросовестным организациям, оказывающим различного рода услуги по регистрации, реорганизации и обслуживающим иные корпоративные процедуры. В частности, теперь покупка с рынка готовых ООО, ЗАО и иных хозяйственных обществ будет нести для собственников бизнеса дополнительные риски. Это относится к операционным хозяйственным обществам в целом. По нашему мнению, законопроект и настолько широкими рамками описанные в нем составы вполне могут превратиться в очередной опасный инструмент в руках „борцов с коррупцией”. Любопытно в этой связи отметить, что окончательное решение о том, у какого ведомства будут находиться полномочия следствия по этим преступлениям, пока не принято, что, вне сомнения, заставляет задуматься о коррупционной составляющей нового законопроекта, принятого, как всегда, с благими намерениями». По словам экспертов «Лигерион групп», в зону риска попадут и так называемые shelf companies, которые предприниматели часто создают в целях структурирования бизнеса: это эмитенты, кредитные агенты, агенты по обеспечению, которые дословно попадают в определения закона. «Как будут с этим бороться консультанты, которые дают заключения по многочисленным, в том числе международным, сделкам, пока неочевидно», – подчеркивают в своем комментарии Шаховнин и Кулик. При этом есть механизмы, которые позволяют бороться с фирмами-однодневками и на базе существующего законодательства. «Например, я знаю о существовании программных инструментов, при помощи которых можно отследить, как возмещается НДС и где его потоки обрываются и таким образом довольно точно вычислить однодневку», – рассказал «Эксперту Оnline» Корочкин. Наконец, новое ужесточение законодательства с большой вероятностью приведет к развитию новых «серых» схем. О таком варианте развития событий рассказали Шаховнин и Кулик. «Даже если предложенный законопроект будет принят в полном объеме и без поправок, бизнес найдет варианты ухода от рисков, – уверены эксперты. – В качестве примера можно привести существующие на рынке компании-агрегаторы, имеющие полноценный штат, договорные связи и оборот, оказывающие услуги для бизнеса по уменьшению налоговой базы по НДС, трансферу активов и иные „серые” услуги, формально находящиеся в рамках закона. По критериям нового законодательства эти компании входят в зону риска, но в той же мере, что и обычные компании, поэтому расширение рынка компаний-агрегаторов будет очевидным решением для бизнеса». Из комментариев экспертов очевидно, что законопроект нуждается в существенной доработке. По мнению Корочкина, для решения проблемы фирм-однодневок, пусть и частичного, но, по крайней мере, эффективного, было бы достаточно более пристального внимания проверяющих и налоговых органов к деятельности подозрительных юрлиц, причем не с момента подачи налоговой декларации, а с самого момента регистрации.
Источник: http://expert.ru/2011/10/20/zakon-ma...o-primeneniya/

Возврат к списку

21.11.2020

Уже действует Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1640, согласно которому перевозчикам пассажиров и опасных грузов необходимо разработать и утвердить Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (паспорт транспортного средства).
Читать дальше >>>

30.10.2018

Законопроект о введении лицензирования перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами более 8-ми мест, одобрен в 3-м чтении на заседании Госдумы 16 октября 2018 года.


Читать дальше >>>

12.09.2017

Минтранс, в связи с увеличением числа аварий с участием автобусов, намерен возвратить лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек

Читать дальше >>>

Главная | Прайс-лист | О компании | Контакты | Карта сайта | Новости

Регистрация предприятий Готовые фирмы Ликвидация предприятий Лицензирование Бухгалтерское обслуживание
 
© 2006- 2024

Яндекс.Метрика